Новости
24-04-2012
Крупный столичный офис Сбербанка открылся на Тверской Пилотным проектом в Москве, во время внедрения особенного формата банковской работы ...
17-04-2012
Транспортная ситуация на МКАД давно является проблемой для столичной администрации. Подъезд к торговым центрам явно ухудшает основное движение. Д ...
02-04-2012
Оператор России положил начало собственной сети Запланированная в 2012 году стратегия по сети «Ростелеком» все-таки начнет свою реализаци ...

«Coworking» — сотрудничество единомышленников

Явление, обозначаемое термином «coworking», — новое для сегмента российской офисной недвижимости. В одном помещении собираются и работают и небольшие начинающие компании, и отдельные фрилансеры.

Термин «coworking» зародился в США. Его автор — программист Брэд Ньюберг, который искал золотую середину между работой из дома и в дисциплинированном офисе. Вскоре ему пришла идея снять офис больших размеров и пригласить «в долю» всех желающих. Примерно через три года идея распространилась по всему миру.

Coworking-офис разделен на 30–50 рабочих мест. В нем есть переговорные, кухня, место отдыха. Обычно есть Wi-Fi, Интернет, словом — все необходимое. Снять офис такого типа — популярное решение среди фрилансеров и небольших компаний.

Один «хозяин» может снять помещение за $350, а использование свободное места стоит дешевле — $250. Площади доступны любому фрилансеру и любой компании. Однако в России у коворкинга есть своя специфика.

Говорят эксперты

По словам Павла Яншевского, партнера «S. A. Ricci/King Sturge», coworking использовали бизнес-проекты и творческие компании. В России же он для «сузившихся» от кризиса компаний, в штате которых теперь два – три человека. Coworking у нас — вроде спасательной шлюпки для «тонущих» компаний, а не комфортный для работы инкубатор творческих идей, как на Западе.

Г-н Яншевский утверждает, что в Москве есть только два представителя формата coworking, созданных по западному образцу — «Ко-Пай центр» и «Communist Loft»: там есть отделка, дизайн, различные удобства для работы.

«Communist Loft», по словам Игоря Бевзенко, управляющего проектом, создан для состоявшихся или начинающихся бизнесов, временно нуждающихся в сокращении арендных бюджетов, а не для фрилансеров. Там есть все для проведения презентаций и мозговых штурмов. Сегодня «Communist Loft» заполнен на 30 %. Туда стремятся в основном люди творческих профессий.

С небес на землю

При всех его плюсах, интерес к коворкингу в Москве не очень велик. Многие психологически не готовы работать в новых условиях или боятся утери информации.

Г-н Яншевский приводит аргументы в пользу этого формата: и фрилансер, и компания со всего одним человеком «на борту» могут получить возможность комфортно трудиться.

Другой плюс — возможность подбора съемщиков «по интересам». По мнению Павла Яншевского, это важно, так как люди творческих профессий нуждаются друг в друге.

Эксперт утверждает, что коворкинг показывает хорошие результаты, учитывая то, что на рынке свободно около 30 % площадок и снизилась прибыль, которую приносит аренда коммерческой недвижимости.

Назад к списку статей